МБОУ "Мурмашинская СОШ №1"
п.г.т. Мурмаши Кольского района Мурманской области
  • Доступная среда

    Доступная или, как еще ее часто называют, безбарьерная среда в широком смысле – это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей, формирование одинаково доступной среды для всех маломобильных граждан в приоритетных сферах их жизнедеятельности (здравоохранение, транспорт, информация, связь, образование, социальная защита, спорт, культура, жилой фонд и др.).

    25 сентября 2015 года была ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов и в соответствии со ст.15 Конституции РФ стала частью российского законодательства.

    С целью приведения регионального законодательства в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов и Федеральным законом № 419-ФЗ Правительством Мурманской области в последнее время  были внесены изменения  в законодательные акты Мурманской области, регулирующие права инвалидов в сферах избирательного права, физической культуры и спорта, транспорта, образования и других. Постановлением Правительства Мурманской области от 06.05.2016 № 208-ПП утверждена комплексная программа "Доступная среда в Мурманской области" на 2016-2018 годы.

    На базе нашей школы создан консультационный пункт по педагогическому сопровождению участников образовательного процесса с целью обеспечения совместного обучения детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками.

    Педагоги прошли курсовую подготовку по обучению детей с ОВЗ:

    •  Басова Юлия Юрьевна – "Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий" (Московский институт открытого образования).
    • Каденкова Анжелика Владимировна – "Нейропсихологическая и педагогическая коррекция познавательны, эмоциональных и поведенческих нарушений у детей в образовательном процессе" (ФГБОУ ВО "МАГУ").

    В школе созданы необходимые условия для  организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть адаптивная среда, позволяющая обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.

    Созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы, специализированное учебное,  медицинское оборудование).

    Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляются по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Продумана система заданий и помощи для  успешного освоения программы.

    В МБОУ "Мурмашинская СОШ № 1"  обеспечивается участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

    Ведёт плодотворное сотрудничество с другими учреждениями (МОУ ДОД Детско-юношеский центр, музыкальная школа, школа искусств), создавая единое образовательное пространство.  Благодаря этому все дети с ОВЗ, в соответствии со своими возможностями,  включены во внеурочную деятельность,  как в школе, так и в других организациях г.п. Мурмаши: активно участвуют в соревнованиях, конкурсах. Для каждого создана своя траектория развития в силу возможностей и запросов как родителей (законных представителей), так и самих детей.

    В школе организовано  комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении:

    • осуществляется  психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ;
    • определяется возможность интеграции (инклюзии) конкретного ребенка, условий и форм интеграции, инклюзии;
    • проводится  предварительная  работа с обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами образовательного учреждения направленная  на подготовку к организации интегрированного (инклюзивного) образования.
    • организована  работа Школы  для родителей детей с ОВЗ, обеспечивающая их консультативной поддержкой;
    • разрабатываются  совместно с педагогами индивидуальные образовательные маршруты (на 1-2 месяца);
    • отслеживается  эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК.
    • организуется  систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции (инклюзии);
    • осуществляется  анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса.

    Таким образом, мероприятия в рамках программы "Доступная среда" в школе направлены создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ОВЗ, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie